Налоговый кодекс 2019: изучаем изменения вместе
24 августа, 2018
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ
- Усовершенствование администрирования
- Законодательные нормы должны стать проще и понятнее
- Налоговая нагрузка должна снизиться
НЕКОТОРЫЕ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- новый порядок приостановления операций по счетам плательщиков основан на риск-ориентированном подходе:
- если плательщик добросовестный, т.е. в течение полугода исполнял свои обязательства добросовестно, то при образовании у него текущей задолженности, налоговый орган даст ему дополнительно 10 рабочих дней для устранения налогового нарушения без приостановления операций по его счетам;
- если плательщик допускал задолженность, но постоянно погашал ее до первого числа месяца, следующего за месяцем образования задолженности, налоговый орган даст ему 5 рабочих дней для устранения нарушений без приостановления операций по его счетам;
- если плательщик недобросовестный и постоянно допускает нарушения налогового законодательства, является систематическим должником по платежам в бюджет, то к нему будет применяться механизм, который действует на сегодняшний день, операции будут приостановлены;
- новый порядок начисления пеней:
- предусмотрено ограничение размера пени по результатам проверки (пеня не может превышать сумму доначисленного налога);
- пересмотрены подходы к проведению зачета возврата налогов:
- с учетом установленного Декретом № 7 общего периода проведения проверок по налоговым вопросам за 5 лет, внесено предложение выровнять подходы и возврат налогов осуществлять соответственно, за период не более 5 лет (на сегодняшний день 3 года) с момента его уплаты;
- изменены подходы в порядке обжалования решений налоговых органов по результатам проверок либо действий или бездействия их должностных лиц:
- плательщику предоставляется право выбора инстанции для обжалования результатов проверки, т. е. минуя уровень городской и областной инспекций, можно сразу обратиться в Министерство по налогам и сборам (на сегодняшний день необходимо обратиться сначала в городскую либо областную инспекцию и только потом — в министерство);
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Налог на прибыль
- предусмотрено сближение бухгалтерского и налогового учета посредством устранения временных различий в признании отдельных видов доходов и расходов;
- предусмотрено право на увеличение инвестиционного налогового вычета, расширены случаи его применения:
- размер инвестиционного вычета для зданий, сооружений, передаточных устройств увеличится с 10 до 15 % от первоначальной стоимости, а для машин и оборудования – с 20 до 30 %;
- предоставлена возможность применить инвестиционный вычет на всю сумму вложений в реконструкцию, модернизацию действующих объектов;
- предусмотрено введение пониженных ставок налога на прибыль и подоходного в отношении дивидендов при соблюдении некоторых условий:
- если собственниками организации в течение трех предшествующих лет принималось решение о направлении полученной прибыли на развитие организации, а не на выплату дивидендов, то дивиденды, полученные в текущем году, облагаются по пониженной ставке 6 % (вместо 12%)
- если выплата дивидендов не производилась в течение пяти предыдущих лет, то будет применяться ставка в размере 0 %.
Трансфертное ценообразование
- предусмотрено сужение круга лиц, сделки которых подлежат контролю применения ТЦО, за счет: увеличения в 4 раза для плательщиков, не относящихся к категории крупных, и в 2 раза для крупных плательщиков размера суммы контролируемых сделок – они составят соответственно не менее 400 тыс. бел. руб. и 2 млн. бел. руб.;
- предусмотрено установление для крупных плательщиков по внешнеторговым сделкам контроля только в отношении сделок с взаимозависимыми лицами, резидентами оффшорных зон и стратегическими товарами, т. е. исключается контроль сделок ТЦО крупных плательщиков по иным сделкам;
- в отношении операций с недвижимым имуществом контроль трансфертного ценообразования предусмотрен только по сделкам между взаимозависимыми лицами, при этом в качестве источника информации, содержащего сведения о рыночной стоимости объектов, плательщики предоставлено право использовать результаты оценки независимого оценщика, определенные на основании фактически сложившихся рыночных цен;
- появится новая возможность заключения с налоговым органом соглашения по ценообразованию для организаций, включенных в перечень крупных плательщиков, и организаций, совершивших анализируемые сделки по реализации (приобретению) работ и услуг, стоимость которых превышает 2 млн бел. руб.;
- предусмотрено исключение 20-процентного отклонения цены от минимального значения рыночной цены, при этом предложено осуществлять корректировку налога на прибыль, когда есть отклонения цены от минимального и максимального значений диапазона цен.
- предусмотрена возможность до 2022 года (включительно) не начислять пени на суммы налога на прибыль, доначисленного в связи с применением организацией трансфертных цен (за исключением доначисленных по материалам, предоставленным правоохранительными органами);
- предложение увеличения с 20 до 25% доли участия лица в уставном капитале организации для признания их взаимозависимыми лицами будет предусмотрено в случае внесения соответствующих изменений в закон «О хозяйственных обществах».
Наша команда готова оказать Вам содействие в изучении новых подходов и предлагаемых изменений в Налоговый кодекс 2019.
При необходимости Вы можете связаться с нами!